В МБДОУ функционирует 13 групп:

• 3 группы раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет, одна из которых является группой кратковременного пребывания;
• 8 групп дошкольного возраста для детей от 3 до 7 лет;
• 2 логопедические группы для детей с нарушениями речи от 5 до 8 лет 

Логопедические группы посещают дети с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

 
                               

 создана на основе социального заказа населения, для детей от 1,6 до 3 лет с целью ранней социализации и адаптации к поступлению в ДОУ, оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения, организации присмотра и ухода. Группа кратковременного пребывания функционирует 5 раз в неделю по 4 часа в день, в зависимости от индивидуальных особенностей детей и потребностей родителей.

Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья. Наше учебное заведение создаёт условия для обучения детей с различными нуждами  и обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

       В нашем ДОУ обучаются 3 ребёнка инвалида и 30 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для более успешной адаптации детей с ОВЗ необходимо создать дополнительные возможности, такие как техническое оснащение учреждения. Однако для обучения и развития данной категории детей  у нас созданы все необходимые условия. В своей деятельности мы опираемся на следующие нормативно-правовые документы: "Всеобщая декларация прав человека" (1948), "Декларация прав ребенка" (1959), "Конвенция о правах ребенка" (1989), "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" (1990), "Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью" (1993), Закон "Об образовании в Российской Федерации" (2012).




Мы используем в совей деятельности 8 принципов  инклюзивного образования:


1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


       Наши педагоги и специалисты реализуют специальные адаптированные программы, разрабатывают авторские методики  для коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ, оказания коррекционной помощи. Они применяют индивидуальный подход в работе с данной категорией детей, используют специальные педагогические технологии, формы и методы работы.



Средства обучения и воспитания также приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В нашем учреждении соблюдаются условия питания, охраны здоровья всех детей, в том числе и детей с ОВЗ. Кабинеты и помещения также приспособлены для дошкольников, имеющих особые потребности.